Доступная среда

Паспорт доступности
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о системе оценки достижений обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО, АООП ООО, в формах и порядке проведения текущей промежуточной и итоговой аттестации
Положение психолого-педагогическом консилиуме муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №7»
Распоряжение № 340-р от 31.08.2023 "Об утверждении состава психолого-педагогического консилиума".
 Примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО,ООО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе: http://fgosreestr.ru
Методические рекомендации, создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации
Федеральные казенные профессиональные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Минтруда, и федеральные государственные бюджетные учреждения высшего образования, в которых созданы необходимые оптимальные условия для доступного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия доступности:

      Наличие пандуса для бесприпятственного входа в здание лицея.      Наличие пандуса для бесприпятственного входа в здание лицея.

     Наличие пандуса для беспрепятственного входа в здание лицея.


Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) (ФГОС О УО).

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
 В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Лицей№7" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
  - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  - организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  - совершенствование системы кадрового обеспечения.


1.Специально оборудованные учебные кабинеты.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
3. Наличие библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
5.Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможности здоровья.
 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
•Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
•Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
•Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
•Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
 При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 Конструктивные особенности здания МОУ «Лицей№7» города Тихвин (дата создания - 1972 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется пандус для беспрепятственного входа в здание лицея и тактильные плитки . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
7.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком 1 раз в день (за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета).Питание обучающихся с ОВЗ 100% оплачивается за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Здания МОУ «Лицей№7» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
9. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ»Лицей№7» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
10. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежития, интерната в образовательном учреждении не предусмотрено.
11. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития, интерната в образовательном учреждении не предусмотрено.
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


В МОУ "Лицей№7" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы НОО,ООО по запросу родителей (законных представителей).
Для реализуемых общеобразовательных программ включая детей с ОВЗ.