ФГОС НОО ОВЗ,ФГОС УО

Примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе: http://fgosreestr.ru

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области.

Условия доступности:

      Наличие пандуса для бесприпятственного входа в здание лицея.      Наличие пандуса для бесприпятственного входа в здание лицея.

     Наличие пандуса для бесприпятственного входа в здание лицея.

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) (ФГОС О УО).



Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
 В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Лицей№7" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
  - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  - организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  - совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 Конструктивные особенности здания МОУ «Лицей№7» города Тихвин (дата создания - 1972 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется пандус для беспрепятственного входа в здание лицея. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
•Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
•Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
•Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
•Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
 При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком 1 раз в день (за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета).Питание обучающихся с ОВЗ 100% оплачивается за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Здания МОУ «Лицей№7» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ»Лицей№7» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


 Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего,основного общего,среднего общего образования не осуществляется в связи с отсутствием запросов родителей (законных представителей);
 В 2016-2017 учебном году: обучается 2 человека по реализации проекта "Совершенствование процессов обучения,воспитания,коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста".